SydneyVisa Pty Ltd.
ABN 37 109 812 820
MARA No.0103440
Migration Agents Registration Authority

Связаться с нами:

mail@sydneyvisa.com.au alexgrinko
Тел.: +614 19423378
Факс: +612 96929921
Follow @SydneyVisa
Плюсуйте нас на Google
SydneyVisa on Facebook SydneyVisa ВКонтакте

English

Обновленная программа бизнес-иммиграции

Анализ обновленной программы

Существующая программа бизнес-иммиграции в Австралию была введена в марте 2003 года и нацелена на привлечение опытных владельцев бизнеса, управленцев крупного бизнеса и инвесторов, которые имеют средства и желание иммигрировать в Австралию с целью реализации своих бизнес- или инвестиционных планов.
Бизнес визы занимают узкую нишу во всех миграционных программах Австралии, где держатели бизнес-виз сами становятся работодателями, а не поддерживают местный бизнес, давая ему квалифицированную рабочую силу, как остальные потоки иммигрантов.

Малый бизнес в Австралии — это значительная часть экономики страны. Этот сектор представляет 96% австралийского бизнеса и обеспечивает 48% всего негосударственного трудоустройства.

Цель программы бизнес иммиграции в Австралию (Business Skills) — внести вклад в рост экономики посредством:

  • создания рабочих мест;
  • увеличения экспорта австралийских товаров и услуг;
  • увеличения производства товаров и услуг в Австралии;
  • внедрения новых или улучшенных технологий;
  • увеличения конкуренции и коммерческой активности;
  • развития связей с международными рынками;
  • эффективного распределения бизнес-иммигрантов по всей Австралии посредством спонсорства правительствами штатов/территорий.

Программа бизнес-иммиграции в основном является двухстадийным процессом, при котором иммигрант въезжает в Австралию сначала на предварительной (временной) визе, обычно действующей 4 года. Как только держатель предварительной визы становится способен продемонстрировать доказательства бизнес- или инвестиционной активности определенного уровня, он может подавать заявление на постоянную визу.
В настоящий момент австралийское правительство намерено рационализировать схему всех потоков иммиграции в целом, что бы сделать её проще и эффективнее как для клиентов, так и офицеров Департамента Иммиграции, вовлеченных в процесс рассмотрения и выдачи виз. Правительство собирается сократить количество временных рабочих виз к 2012 году на 50 процентов и общее количество всех виз к 2015 году (также на 50 процентов).

Почему правительство Австралии нуждается в пересмотре программы бизнес иммиграции?

Цели сегодняшней программы бизнес-иммиграции направлены на бизнес-инновации, чтобы укрепить австралийские связи и конкурентоспособность на международном рынке, а также усилить внутреннюю экономику через увеличение занятости и диверсификацию производства. Существующие критерии бизнес-виз сфокусированы на личных и бизнес- активах, обороте бизнеса, рабочих местах. Несмотря на преимущества такой целенаправленной оценки заявителя, которая определяется сегодняшними критериями бизнес виз, остается вопрос: полностью ли данная программы отвечает её концептуальным целям?

С тех пор как был введён двухстадийный режим бизнес иммиграции в Австралию, мировая бизнес-среда и экономика изменились. Австралия имеет относительно сильную и стабильную экономику, несмотря на глобальный финансовый кризис. Недавний экономический рост, произошедший в некоторых странах, дал движение к росту благосостояния, что привело к значительному увеличению части бизнесменов и инвесторов, которые соответствуют финансовым критериям бизнес визы.
Исследования, предпринятые Департаментом иммиграции Австралии, имели своей целью установить, какой вклад вносят бизнес-иммигранты в предпринимательство Австралии, насколько он значителен? Анализ переписи 2006 года и данные Департамента показывают, что доля держателей бизнес виз составляет 37% от всех бизнесов, недавно организованных всеми иммигрантами. В то время, как другие иммигранты прогрессировали от наёмного работника до нанимателя, держатели бизнес-виз, участвующих в бизнесе, впоследствии сократились до одной шестой (17%) от всех бизнесов, созданных иммигрантами. Поэтому ценность бизнес-программы иммиграции в Австралию в настоящее время основывается не на создании бизнеса как такового, а на переносе в Австралию бизнес-опыта и инноваций.
Возникает аргумент, что деятельность держателей бизнес-виз непосредственно имеет отношение к текущим минимальным критериям. Получается, что держатели бизнес виз мотивированы лишь выполнить минимальные финансовые критерии, чтобы приобрести постоянное жительство. Такая тенденция не воспроизводит бизнесы, которые бы соответствовали целям программы. Это подтверждает и реальный анализ заявлений на постоянную бизнес визу за 2009-2010 годы, который показывает, что 35% предпринимателей, подающих такие заявления, имеют небольшие магазины Take Away и Convenience Store.

Такие тенденции послужили поводом для правительства Австралии пересмотреть фундаментальный дизайн программы бизнес иммиграции, что бы выяснить следующие вопросы:

  • Каких целей программа бизнес иммиграции пытается достичь, что не может быть достигнуто другими программами?
  • Чем именно отличается бизнес-иммигрант от других иммигрантов?
  • Как выбрать лучших бизнес иммигрантов, а не тех, которые лишь соответствуют минимальным требованиям бизнес-виз?
  • Как распознать различные бизнес-модели, которые могут способствовать инновациям в управлении или производстве?
  • Должны ли быть введены дополнительные обязательства для заявителей на бизнес-визу, такие как формальное обучение австралийских работников?
  • Как, по каким критериям распознать заявителя, его капитал знаний, опыта и общечеловеческих ценностей?
  • Как избежать мошенничества или обмана в программе?
  • Каким образом текущие цели программы бизнес-иммиграции соответствуют проблемам численности населения в региональной Австралии?

Департамент иммиграции Австралии вынес эти вопросы для обсуждения общественностью и всеми заинтересованными организациями в надежде найти ответ на вопрос, в чем же все-таки уникальность бизнес-потока иммиграции в Австралию и действительно ли Австралия продолжает испытывать потребность в такой программе?

За исключением прошлого года, спрос на бизнес-визы рос каждый год с момента введения двухэтапного процесса бизнес-иммиграции.

Количество заявлений на выдачу бизнес-виз

Диаграмма ниже иллюстрирует десять стран-источников заявителей на бизнес визы в течение последних двух лет:

Страны-источники заявлений на выдачу бизнес-виз

Текущий спрос на бизнес-визы превышает число мест, доступных в ежегодной программе иммиграции в Австралию, и последние два года потребовалось введение квот (caps) на количество виз бизнес-программы. Распределение мест в соответствии с программой основано на так называемом показателе Net Overseers Migration (NOM) и других факторах, включая потребности рынка труда в специалистах в определённых критических областях. Распределение мест для бизнесменов в пределах общей программы иммиграции осталось относительно устойчивым между 2009-2010 и 2010-2011 годами программы, в пределах 7000 мест. В то же самое время, в 2009-2010 финансовом году получено 3598 заявлений на получение бизнес-виз (что составляет 12439 человек, с учетом членов семей заявителей), и в общей сложности из 3753 заявлений (13054 человек) остаются незавершенными в процессе рассмотрения на момент 31 октября 2010 года. Т.е. ещё одна цель пересмотра программы — это урегулировать её таким образом, чтобы спрос соответствовал предложению.
В период между июлем 2009-го и октябрем 2010 года были собраны подробные данные  от заявителей на постоянную бизнес-визу (вторая стадии программы). Результаты анализа представлены в ряде диаграмм ниже, что дает возможность сделать о результатах программы бизнес иммиграции в Австралию за недавний период.

Распределение предпринимателей по отраслям

Сопоставление бизнесов, работавших в течение первой стадии бизнес-программы, показывает, что рестораны и небольшие "кафе на вынос" (take away shops) составляют самую большую долю — 27.1% всех зарегистрированных фирм. Винный экспорт составляет 9.3% и мини-маркеты (convenient store) — 7.7% Ярко выражена тенденция программы – точки питания и мелкая розница.

Личные активы претендентов на бизнес-визу

Критерий личных чистых активов отражает личный успех человека в бизнесе, инвестициях или карьере служащего. Личные активы также обеспечивают некоторый уровень гарантии, что у претендента есть достаточные личные фонды для организации свой жизни в Австралии. Порог критерия чистых активов виз бизнес-потока (подклассы 845, 890, 892) составляет $250,000, а для бизнеса, организованного в региональной Австралии (виза подкласса 846) — $200,000. Этот порог (Threshold Range) выделен в диаграмме, и 17.2 % всех зарегистрированных фирм попадают в этот диапазон.
Соответствие критерию чистых личных активов не является главным катализатором для подачи заявления на постоянную визу, и диаграмма показывает высокий процент претендентов (57.2 %), которые прибывают в Австралию с активами, превышающими текущий порог. Среднее количество чистых личных активов заявителей на бизнес визу по данным составляет $638,544, где медиана составляет $397,460.

Бизнес-активы претендентов на бизнес-визы

Критерий чистых активов в бизнесе — мера готовности претендента рискнуть собственным капиталом в бизнес-предприятии, и как таковой, он является наиболее существенным критерием в оценке потенциала предпринимателя. Некоторые фирмы, однако, требуют меньшего количества капиталовложений, но являются, тем не менее, успешными. Отдельные бизнесмены предпочитают заимствовать фонды, чтобы инвестировать их в бизнес, вместо того, чтобы использовать личные фонды. Это естественно не предлагает, что они обладают меньшими деловыми способностями. Однако, в целом чистый актив бизнеса — это эффективная мера размера бизнеса и мера преданности владельцев своему предприятию и его обязательствам.
Порог активов в бизнесе составляет $75,000 для спонсированных штатом /территорией виз бизнес-потока (подклассы 846, 892) и $100,000 для независимых бизнес-виз (подклассы 845, 890). Этот порог (Threshold Range) выделен в диаграмме, где 7.1% всех зарегистрированных фирм попадают в этот диапазон. Чистые бизнес и чистые личные активы претендента могут быть объединены, чтобы соответствовать критерию. Поэтому высокий уровень личных активов может оказаться полезным там, где чистых активы бизнеса недостаточно. Эта особенность определяет статистику распределения чистых бизнес-активов ниже порога критерия. Среднее количество чистых бизнес-активов, согласно данным, составляет $198,714, и 41.2% фирм превышают установленный порог.

Распределение предприятий по объему товарооборота

Товарооборот есть доход, произведенный бизнес структурой в результате своей деятельности. Если чистые бизнес- и личные активы, зарегистрированные в заявлении, являются тем, чем заявитель владеет на данный момент, то товарооборот бизнеса имеет отношение к существующей коммерческой деятельности и как таковой является важным показателем успеха в том бизнесе претендента, который он организовал в Австралии.
Порог критерия годового оборота для спонсируемого владельца бизнеса (подкласс 892) составляет $200,000, и для независимого владельца бизнеса (подкласс 890) — $300,000. Диаграмма иллюстрирует предприятия, организованные бизнес-иммигрантами, в сравнении со статистическими данными 2006 года об австралийских компаниях в целом. Явно видно, что соответствие критерию товарооборота является главным катализатором для подачи заявления на получение постоянной визы. Концентрация фирм (62%) в пределах порогового диапазона $200k- $500k далеко превышает результат ABS (19%). Несмотря на это, есть существенное количество фирм с товарооборотом, превышающим минимальный порог на момент подачи заявления на постоянную визу. Доля таких фирм, имеющих товарооборот в диапазоне $500k—$1000k, составляет 23%.

Количество наемных работников

В настоящее время постоянная виза владельца бизнеса содержит требование минимальной численности персонала. Однако, для визы «спонсируемый владелец бизнеса» (подкласс 892), претендент может не соответствовать минимальному требованию найма работников, если он выполняет альтернативные требования.
Текущие требования для соответствующих подклассов визы следующие: спонсируемый владелец бизнеса (подкласс 892) должен выполнить два из трех требований: 1) 1 полностью занятый работник; 2) $75 000 чистых активов в бизнесе; 3) $250 000 бизнес- и личных активов; «организованный бизнес в Австралии» (подкласс 845): три (3) работника; «организованный бизнес в регионе Австралии» (подкласс 846): два (2) или три (3) работника; «независимый владелец бизнеса» (подкласс 890): два (2) работника.
Очевидно из диаграммы, что программа бизнес-иммиграции отвечает свей цели обеспечения работой австралийцев, поскольку 70 процентов зарегистрированных фирм нанимают от одного до четырех человек, выигрывая таким образом в сравнении с широким спектром существующих в Австралии компаний, где 60 процентов не используют наем вообще и только 24% из них предоставляют работу одному-четырём служащим.

Привлечение инвестиций

Виза инвестора представляет небольшую часть программы бизнес-иммиграции в Австралию. В 2008-2009 году количество выданных виз инвестора составило 7% от общего количества виз бизнес-потока, в 2009-2010 году это количество составило уже 8%. Цели этого узкого потока инвесторов — привлекать мигрантов с высоким собственным капиталом и навыками в бизнесе или инвестициях, чтобы вложить эти фонды в Австралию.
Претенденты на визу инвестора обязаны вложить капитал в государственные облигации штата/территории Австралии сроком на четыре года, которые фактически гарантированы от рисков и приводят к годовой норме прибыли 4.5%- 7%. Держатели временной спонсируемой инвестиционной визы (подкласс 165) обязаны инвестировать минимум $750,000, или $1,500,000, если инвестор независимый (подкласс 162). Держатели постоянной визы инвестора не обязаны делать инвестиции, но вместо этого они дают свои обязательства продолжить поддерживать бизнес- или инвестиционную деятельность в Австралии.
Критерий личных активов для виз инвестора значительно выше, чем для владельца бизнеса, этот критерий $1,125,000 для спонсируемой визы и $2,250,000 для независимой визы инвестора.
Диаграмма показывает, уровень капитала, полученный каждым штатом/территорией Австралии от инвесторов, которых они спонсировали в течение последних трёх лет. Штат Квинсленд — крупнейший получатель инвестиционного капитала, собравший $45.75 миллионов только в 2008-2009 финансовом году.

Количество спонсированных виз

Вышеприведенная диаграмма показывает распределение виз, выданных на основании бизнес программы иммиграции через спонсорство штата/ территории Австралии за три последних года программы. Штат Виктория — основной штат, получивший 49% всех бизнес-иммигрантов в 2009-2010 году.

Визы «бизнес-талант»(подкласс 132)

Виза "бизнес-талант" (подкласс 132) — единственная виза в программе, которая не является двухстадийной, а ведёт прямым путем к статусу постоянного жителя Австралии.
Пороговые критерии для этой визы значительно выше:

  • Активы бизнеса, чистые - $400,000
  • Активы бизнеса и личные, чистые - $1,500,000
  • Годовой оборот - $3,000,000

Для сравнения, местный австралийский бизнес с годовым оборотом $3 миллиона был бы помещен в разряд 5% лучших фирм Австралии.
Претенденты подвержены обязательному мониторингу своей бизнес- деятельности со стороны Департамента Иммиграции в течение 3-х лет после прибытия в Австралию. Анализ результатов такого мониторинга показывает, что держатели виз «бизнес-талант» оперируют в производстве, строительстве и оптовой торговле бизнес-активами и товарооборотом между $1 миллионом и $2 миллионами. В течение периода мониторинга большинство «бизнес-талантов» сохранили их существовавший ранее бизнес за границей.
Визы «бизнес-талант» составляли 1.9% грантов программы бизнес-иммиграции в Австралию в 2009 – 2010 году. Заявители из Китая составили 70% всех этих грантов. Штат Западная Австралия (WA) выступил спонсором для 75% всех претендентов на визу «бизнес-талант».

Виза "бизнес-талант": спонсорство штатов

Предполагаемые направления дальнейшего развития программы бизнес иммиграции в Австралию

Программа Business Skills была первоначально введена, чтобы способствовать «перемещению мирового практического бизнес опыта на пользу экономике Австралии в среднесрочной перспективе, приумножая и диверсифицируя существующую атмосферу австралийской деловой активности и профессионализма». Такая цель программы синонимична понятию инновации.
Согласно общепринятому определению (The Oslo Manual, 3d Addition), инновации предполагают следующие действия:

  • идентификация новых продуктов, процессов, маркетинговых методов для организационных изменений;
  • покупка технической информации, плата взносов или лицензионных платежей за запатентованные изобретения или покупка ноу-хау и передового опыта через инженерные, дизайнерские и прочие услуги;
  • развитие человеческих навыков посредством обучения и найма;
  • вкладывание капитала в новейшее оборудование, программное обеспечение;
  • реорганизация систем управления и бизнес операций;
  • развитие новых маркетинговых методов.

Эти инновационные действия соответствуют текущим целям программы бизнес иммиграции в Австралию:

  • обеспечение работой граждан Австралии;
  • увеличение экспорта австралийских товаров и услуг;
  • расширение производства товаров и услуг в Австралии;
  • представление новой или улучшенной технологии;
  • увеличение конкуренции и коммерческой активности;
  • развитие связей с мировыми рынками;
  • распределение бизнес мигрантов по территории Австралии посредством спонсорства правительствами штатов/территорий Австралии.

Предшествующий анализ подтверждает, что программа дает результаты, которые в определенной  степени превосходят показатели малого бизнеса Австралии. Однако, за исключением небольшого количества винного экспорта, деловой состав программы сосредоточен на fast-food, convenient store и сувенирных магазинах. Было бы разумно предположить, что это не те индустрии, которые предоставляют высокоценные инновации и делают Австралию более производительной и конкурентоспособной.
Существующий дизайн бизнес-виз и их критериев делает акцент на объективных бизнес-метриках и весьма полезен для оценки заявления на получение визы и в определении результатов программы. Однако такая оценка ничего не говорит о навыках, которыми обладает основной заявитель на бизнес-визу. Больший акцент на деловые личные качества основного заявителя на первой временной стадии программы иммиграции мог бы способствовать более высоким результатам в инновациях на следующей постоянной стадии (визе) программы.
Пойнт-тест, который присуждает очки за различные элементы человеческого капитала и деловых качеств заявителя на бизнес-визу, вместе с объективными оценками финансовых показателей бизнеса, может оказаться эффективным методом для того, чтобы выбрать более инновационных предпринимателей, чтобы передать их навыки Австралии и разносторонне развить существующий фонд австралийской деловой активности и профессионализма. Очки могли бы присуждаться за систематическое повышение образования в бизнесе, за зарегистрированные патенты, торговые марки, доказательства существующих экспортных наработок, технологические новшества, высокий уровень английского языка.

И мы снова возвращаемся к важным вопросам: как улучшить программу Business Skills для строительства экономики Австралии и соответствия её более широким стратегическим целям Австралийской миграционной политики.

  • Какие цели программа бизнес-иммиграции пытается достичь из тех, которые не могут быть достигнуты другими программами?
  • Чем именно отличается бизнес-иммигрант от других иммигрантов?
  • Как выбрать лучших бизнес-иммигрантов, а не тех, которые лишь соответствуют минимальным требованиям бизнес-виз?
  • Как распознать различные бизнес-модели, которые могут способствовать инновациям в управлении или производстве?
  • Должны ли быть введены дополнительные обязательства для заявителей на бизнес-визу, такие как формальное обучение австралийских работников?
  • Как, по каким критериям распознать заявителя, его капитал знаний, опыта и общечеловеческих ценностей?
  • Как избежать мошенничества или обмана в программе?
  • Каким образом текущие цели программы бизнес иммиграции соответствуют проблемам численности населения в региональной Австралии?

03 июня 2011

Австралийский миграционный агент Алексей Гринько
MARA 0103440

Подготовлено на основе DIAC Discussion Paper “Review of the Business Skills Visa Program”



Date: 16.08.2014